Чем занимается менеджер по туризму

В обязанности менеджера по туризму входит консультирование клиентов и продажа услуг компании, взаимодействие со страховыми компаниями, паспортно-визовыми службами и компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками.

Этот специалист должен владеть огромным объемом информации о географических, климатических, культурных, социально-экономических и других особенностях различных стран и уметь интересно преподнести эту информацию клиенту. В некоторых компаниях существует четко разделение различных туристических направлений между менеджерами. Это дает возможность каждому специалисту более подробно изучить доверенное ему направление. Периодически для менеджеров туристических агентств организовываются обучающие туры, во время которых специалисты изучают особенности стран, достопримечательности и отели. Почти всегда от менеджеров по туризму также требуется знание хотя бы одного иностранного языка и правил паспортно-визовых служб.
Важны и личные качества: организованность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные и форс-мажорные ситуации. Всевозможные форс-мажоры и неувязки в туристической сфере встречают достаточно часто. Нередко эти ситуации происходят по независящим от агентства причинам, а решать их приходится менеджеру. К примеру, в стране, куда отправляется клиент, может начаться война, случиться землетрясение, наводнение или прочие природные катаклизмы, может не вылететь самолет, туриста может не пропустить таможня, принимающая сторона «забудет» встретить туристов и т.п. Эти и многие другие проблемы менеджеру по туризму необходимо решать не только грамотно, но и очень оперативно, при этом не выбиваясь из рабочего ритма.

Должностные обязанности менеджера по туризму в различных компаниях достаточно сильно различаются. Например, в некоторых фирмах, помимо вышеперечисленных задач, менеджеры занимаются мониторингом рынка туристических услуг, наполнением сайта компании, поддерживают связь с рекламными агентствами и делают многое другое.