Основания для признания роли наследственной детерминации

Внутрипарная разность показателей секреции общего тироксина оказалась сопоставимой с чувствительностью изотопного метода и случайной. Об этом же свидетельствует и обнаруженная связь фоновой активности щитовидной железы, определенной по косвенным тестам, с такими генетическими маркерами и характеристиками, как факторы системы АВО или дельтовый индекс (Акинщикова, 1977). Предположение о генетической детерминации функции щитовидной железы согласуется, по-видимому, и с данными клиники: при тиреотоксикозе, например, конкордантность монозигот в 7 раз выше, чем дизигот (Зарубина, 1974).

При этом снова наблюдаются проявления дифференциации в зависимости от пола; в частности, значительное преобладание увеличения щитовидной железы, особенно высоких его степеней, в пубертасе у девочек сравнительно с мальчиками (Бережков, Рязанова, 19776).

Наконец, имеются данные и о межлинейных ( и даже помесных) различиях гистологических и биометрических характеристик щитовидной железы у млекопитающих (Cure, Valatx, 1972), а также о видовых различиях, возможно, частично опосредованных вариациями размеров тела животных (Saadeh, Babikian, 1978).

Относительно других гормонов, например СТГ, ПРИ, пока возможны лишь предположительные суждения. Высказывалось, например, мнение, что секреция соматотропина обычно пропорциональна количеству соматотропных клеток (Pasteels е. а., 1972); у мышей с наследственной карликовостью отсутствовали ацидофильные соматотропные клетки гипофиза (Эскин, 1968).