Как научиться выступать перед публикой

Прежде чем вы начнете овладевать навыками успешного выступления, необходимо избавиться от сильного страха перед аудиторией и справиться с волнением, если у вас наблюдаются такие чувства. Есть несколько способов, как это сделать.
Один из них — мысленное принижение слушателей. Представьте, например, что выступаете перед детьми, которые элементарно не способны дать вам объективную оценку.

Второй способ — возвышение себя в собственных мыслях. Думайте о себе как о лучшем профессионале. Также вы можете сконцентрироваться на своем дыхании или выполнить простое физическое упражнение перед выступлением.

Чем лучше вы подготовитесь к выступлению, тем удачнее оно пройдет. Вы должны отлично владеть темой выступления, быть готовой к тому, что вам придется отвечать на вопросы слушателей, поэтому тщательно изучите предмет, которому посвящена ваша речь.

Заранее продумайте, какие дополнительные материалы вам понадобятся. Это может быть проектор, с помощью которого вы будете показывать презентацию, какие-либо образцы и доска для записей.

Чтобы чувствовать себя уверенно и адекватно ситуации, подберите одежду. Лучше, если она будет в классическом стиле.

Установите зрительный контакт с аудиторией и удерживайте его в течение всего выступления. При этом равномерно распределяйте свое внимание между слушателями.

Займите удобную позу оратора, когда обе ноги устойчиво стоят на полу, спина прямая, а голова не опущена. Не прячьте руки за спину и не теребите ими одежду. Жестикулируйте, чтобы ваша речь была более оживленной. Помните, что все движения должны быть на уровне груди. Более низкие взмахи руками на невербальном уровне сигнализируют окружающим о вашей неуверенности.

Используйте различные оттенки интонирования. В противном случае ваша речь будет скучна и монотонна. Если позволяет тема выступления, включите в текст примеры, афоризмы и метафоры. Тогда он будет ярким и интересным.

Следите за структурой изложения материала. Сохраняйте логическую последовательность. Когда хотите переключить внимание аудитории на другой предмет, используйте смысловой переход, гармонично связывающий его с предыдущим объектом, чтобы не создавалось впечатление, что вы скачете с одной идеи на другую.