5 правил идеального руководителя

Быть компетентным
Если человек не разбирается в деле, которым поставлен руководить, ничем хорошим это не закончится. Он может не понимать полностью какие-то тонкости, требующие особых знаний, но в общих чертах, в целом разбираться обязан. В противном случае, получится та самая ситуация, о которой образно говорил великий баснописец Крылов: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Быть разумно требовательным.

Без дисциплины, без усердного выполнения своих обязанностей каждым сотрудником, фирма не только не достигнет новых успехов, но и не сможет удержаться на уже достигнутом уровне. Руководитель просто-напросто обязан быть требовательным, и не только хвалить и поощрять достойных, но и налагать взыскания на нерадивых. Однако, конечно же, это не должно принимать формы «палочной» дисциплины, ведь его организация не армия, и тем более не тюрьма. Все хорошо в меру.

Видеть перспективу

Да, без интуиции порой никуда. Именно она может подсказать руководителю, что пора развивать другие направления, занимать другие сегменты рынка. Причем, когда вроде бы никакой веской причины для этого не было: заказы и без того стабильные, поставщики надежные, клиентская база расширяется. А потом вдруг начинается кризис, и о прежних стабильных заказах остается лишь вспоминать с горькой усмешкой. Вот тут-то и пригодятся новые формы работы.

Быть справедливым

Важность этого качества трудно переоценить. Сотрудники вполне могут простить своему начальнику излишнюю требовательность, но несправедливости не простят ни за что. К примеру, какой-то сотрудник добился хороших результатов, причем не только в рамках своих прямых обязанностей, но и проявив инициативу. А похвалы и премия достались любимчику руководителя, результаты которого были куда скромнее. Несколько таких случаев — и о хорошем морально-психологическом климате в коллективе останутся одни воспоминания. Начнутся интриги, сплетни, а то и «тихий саботаж». Со всеми вытекающими негативными последствиями для работы организации.

Быть жизнерадостным

Веселый, энергичный руководитель способен буквально «заразить» всех подчиненных оптимизмом, сплотить их в единую команду.