Обучение детей правилам сервировки стола

Умение правильно и красиво сервировать стол – один из показателей уровня общей культуры современного человека.В комплексе воспитания у дошкольника полезных навыков и норм поведения – обучение сервировке – процесс очень полезный и приятный.

Как правило, девочки очень любят играть «в посудку», просят купить им наборы игрушечной посуды, часами угощают чаем и обедами своих кукол, водят их друг к другу в гости. Кроме того, абсолютно все дети любят сами пользоваться тем, что было сделано, приготовлено, организовано при их непосредственном участии. Помогая взрослым расставлять на столе посуду и предметы сервировки, они с нетерпением ждут обеда или ужина, у них повышается аппетит.

Даже малыши трех-четырех лет могут разложить ложки и вилки, поставить на стол приборы для соли и специй, зажимы для салфеток. При этом они будут внимательно слушать рассказ взрослого о назначении каждого предмета, о том, почему приборы устроены так, а не иначе, какие удобства они создают людям. После этого ребенок с интересом попробует пользоваться вилкой, держа ее в левой руке, ведь это именно он положил ее слева. Пользование салфетками, которые оказались на столе именно благодаря ему, тоже приобретет особую прелесть. Так, исподволь, малыш получает знания о сервировке и, в то же время, в игровой форме учится вести себя за столом.

Детям постарше можно доверить и расстановку бьющейся посуды. С пяти лет ребенок, особенно девочка, уже вполне в состоянии усвоить основные правила сервировки и украшения стола. Конечно, никто не будет требовать от него в таком возрасте умения сервировать обед на 12 персон, грамотно разместив на столе полный Akval.com.ua/Наборы столовых приборов Berghoff.

Однако поставить маме, папе и себе тарелки, подать ложки, вилки и ножи, красиво разложить тканевые салфетки – это вполне по силам.