Алена Винницкая. Я ценю свою свободу

Алена интересна как личность. Она не застряла в амплуа «экс-ВИА ГРЫ», ее творчество самобытно, а искренность и глубина вызывают восхищение. Она обладает очень редким талантом -верностью и умением любить. Любовь для Алены — это качество отношения к жизни. И она проявляется во всем, что делает певица. Но особенно ярко-вумении ценить свободу- свою и партнера

Композитор, автор песен, популярная певица и ведущая программы «Звездный путь» на канале «Украина» не понаслышке знает о дороге к славе звезд нашего шоу-биза. Жизненный опыт, а также профессиональное мастерство помогают ей глубже понять и раскрыть собеседника.

 

Алена, как вы чувствуете, какой человек перед вами?

Я часто сталкивалась с тем, что человек своим творчеством производит одно впечатление, а когда с ним знакомишься, то оказывается совершенно другим. Творчество — это некая ширма, можно сказать. В восьмидесяти случаев из ста я могу интуитивно понять, какой человек сидит передо мной. Но это не только интуиция, это еще и психология, а также опыт, простой жизненный опыт. Есть такая наука физиогномика, которая помогает распознать человека по тому, как он разговаривает, как смотрит, как держится. Мы действительно все очень разные, но все-таки есть определенные типажи. И, безусловно, у всех у нас есть какие-то ярко выраженные черты характера и внешности. Поэтому определить можно. Но есть такой тип людей, которых очень сложно распознать с первого взгляда. В таких ситуациях мне не помогают ни интуиция, ни опыт.

 

Есть ли у вас свое практическое понимание, что такое любовь без условий?

Это очень сложный вопрос, потому что это то, чему мы учимся всю жизнь. Когда вам, например, двадцать лет, для вас условностей в любви гораздо больше, чем когда вам тридцать, тридцать пять или сорок. Наш уровень развития на каждом этапе жизни сильно отличается. Например, в 20 лет человек больше ревнует, у него есть какие-то претензии к своей второй половинке, он хочет самовыражения, внимания, доказательств любви. Но бывает так, что люди и в шестьдесят лет чего-то требуют друг от друга, ставят условия. Мне кажется, мы в этом никогда не сможем достичь полного совершенства. У меня раньше тоже было намного больше претензий. Сейчас я стала ценить свою свободу и свободу своего партнера.

 

Как у вас рождаются песни? Похоже ли это на «вынашивание» музыки, как ребенка?

Все песни рождаются по-разному, абсолютно по-разному. Вдохновение — это те же эмоции. И они бывают разными: взрывными или мягкими, плавными. У меня есть песни, которые рождались за пятнадцать минут, как песня «Рассвет». У меня было такое внутреннее эмоционально наполненное состояние, что я просто села и написала ее и даже текст потом не исправляла. Это произошло стремительно, как быстрые роды. (Улыбается.) А есть песни, которые я вынашиваю месяцами, например «Куклы». Потому что там специальный текст, мне хотелось донести до своих слушателей какую-то особенную мысль. Запланировать здесь ничего нельзя. Это процесс очень тонкий, я не могу его даже толком объяснить. Здесь нет никакой закономерности.

 

Вы с раннего детства пишете стихи и музыку. Какова роль родителей в том, что вы состоялись как творческая личность?

Когда у пары рождается творческий ребенок, нельзя сказать, что это родители поспособствовали этому. (Улыбается.) Они могут только поддержать его, заметить в нем талант и развить его. У меня был такой отец — он очень меня поддерживал. Где-то даже заставлял. Как только он увидел, что я пишу стихи, то стал заставлять меня писать их каждый день. Это он увлек меня чтением книг, что немаловажно для человека, который пишет музыку и стихи.

В детстве нужно впитывать много знаний, чтобы потом что-то выдавать.

 

Медитация, йога помогают в творчестве?

Да, они помогают мне абсолютно во всех жизненных пластах. Ведь йога — это прежде всего дисциплина, то, что воспитывает дух. Ведь в творчестве тоже нужна дисциплина, как бы странно это ни звучало. Потому что если все время ждать вдохновения, то ничего не получится. Нужно упорно трудиться. В любой работе одного вдохновения недостаточно. И йога в этом, конечно, бесспорный помощник.

 

Что вы чувствуете перед концертом, во время и после него?

Я чувствую волнение. Да, вот уже пятнадцать лет я чувствую волнение. Сейчас, конечно, в меньшей степени. Если раньше у меня был даже страх и это мне мешало, то сейчас я чувствую нормальное такое здоровое волнение. Потому что нужно выйти в зал, а там люди — живые существа. И все эти люди разные, и сколько бы лет вы ни провели на сцене, вам все равно каждый раз приходится их завоевывать и каждый раз по-новому. Поэтому, конечно, я всегда очень переживаю. А с энергетической точки зрения я часто чувствую опустошение перед концертом. Кажется, что меня как будто покидают силы. Но как только я выхожу на сцену, что-то происходит: энергообмен и баланс между мной и публикой тут же восстанавливаются. И после концерта я чувствую даже избыток энергии, причем очень большой. Да, такая вот градация.

Как вы относитесь к неудачам — в чем их сила, по-вашему? Расскажите о вашем опыте: когда был тяжелый период с антидепрессантами, работа с психиатром. Какие были инсайты? Не буду скрывать, мне не нравятся неудачи и я переживаю их очень остро. Хотя я не знаю таких людей, которым бы неудачи нравились. Я точно знаю, что это все проходящее. Что касается периода с антидепрессантами… Я бы не назвала это время полосой неудач. Это просто тяжелый жизненный период, который, возможно, рано или поздно испытывает каждый человек. Я абсолютно в этом уверена. Вы можете безоблачно дожить до сорока лет, но потом все равно наступит момент, когда что-то пойдет не так. Это может случиться просто потому, что у вас произойдут какие-то внутренние перемены на физическом или гормональном уровне.

 

Знаком ли вам возрастной перепросмотр себя как женщины? Что помогает принять себя?

Конечно, знаком. Я вспоминаю свое тридцатилетие: как мне было страшно! Мне казалось, что жизнь уже кончилась. Я очень сильно переживала по этому поводу. (Смеется.) Но дальше эти периоды уже стали менее значимы. Честно говоря, почему-то именно тридцатилетний рубеж для меня был самым тяжелым. Учитесь принимать себя, любить. Не нужно думать о паспортном возрасте, важен ваш внутренний возраст и то, как вы себя ощущаете.

 

Расскажите, как начинается ваш день.

Для хорошего самочувствия я всегда просыпаюсь рано. Я уже это для себя поняла. Последние два года я заставляла себя вставать рано, а теперь уже не могу подниматься поздно. Я просыпаюсь около шести часов утра. Семь для меня — уже поздно. Ранний подъем, на мой взгляд, это вообще самое важное, потому что вставать вместе с солнцем — значит быть оптимистом. Я увлекаюсь ведической культурой и могу заверить, что это действительно работает. Второе — это вода. Утром она мне просто необходима. Ничего нового не скажу — это везде написано, все знают, что день нужно начинать с воды. А дальше уже, конечно, каждый человек выбирает техники, которые подходят именно ему.

Придерживаетесь ли каких-то диет, систем питания? Часто мы воспринимаем диету как отказ от чего-то. Но ограничения — это аскеза или пост. А диета — это ваш жизненный рацион, то, что вы едите постоянно. Конечно же, у меня есть определенный стиль питания. Хотя я все время экспериментирую. Все зависит от сезона. Как только приходит время зелени, фруктов, ягод и овощей — они становятся основой моего рациона. Зимой, конечно, добавляю злаки, каши. В моем рационе присутствуют рыба и птица, хотя от птицы я уже практически отказалась, ем ее очень редко.

К примеру, если вы неделю не едите колбасу, это не значит, что вы тут же услышите свое тело. Это процесс довольно длительный: только примерно через год для вас начнет что-то проясняться и вы начнете стабильно и ярко слышать свое тело — чего оно хочет, а чего нет.

В чем секрет, который позволяет вам с мужем много лет. Я так скажу: у нас с Сережей было много разных периодов в жизни. Тем не менее мы все эти периоды прошли, а точнее, до сих пор проходим. (Смеется.) Было много всего: ссор, примирений, и хорошего, и плохого. Как вообще в жизни не бывает ничего идеального, так и у нас ничего идеального нет, открыто об этом заявляю. Могу только сказать, что мой муж очень заботливый мужчина, правда. Это его врожденное качество. Мне кажется, если он не будет ни о ком заботиться, то он просто умрет.

Что наполняет вашу жизнь? Что дает силу, радость, ресурс? Вообще сама жизнь. Силу мне дает любовь, которая проявляется во всем: в общении с родителями, в общении с друзьями, просто в том, что я делаю, даже если это покраска стен. Вот захотелось мне перекрасить дом — это тоже проявление любви. Когда человек хочет что-то изменить — это значит, что он живет, двигается и любит то, что он делает. Если любовь и радость наполняют нас, то помогают нам выжить в этом непростом мире.

Источник: prafa.ru