Чтобы работа была в радость

По статистике, около 70% неприятностей в нашей жизни связаны с работой. Несмотря на то что слово «конфликт» вызывает ассоциации с агрессией и обидой, такие ситуации могут быть даже полезны! Ведь только наличном опыте можно научиться предотвращать размолвки и управлять ими.

Увы, вечером у меня свидание… Анжела, 30 лет: «Последнее время замечаю чрезмерный интерес коллеги-мужчины. Во время последней встречи, подбирая бумаги с пола, он «между делом» погладил меня по колену. Поднимать крик в разгар рабочего дня не хотелось, вокруг полно коллег. К тому же нам еще вместе работать! Но как сказать, что такие действия мне неприятны ?

Конечно, говорить в лоб «Извини, ты неинтересен мне как мужчина» — нельзя. Уязвленное мужское самолюбие не уступает в изобретательности женскому! Поэтому достаточно фразы «Мы с мужем в выходные были в кино» или «Да вот собираюсь на свидание после работы». Адекватный мужчина сразу поймет намек! В любом случае старайтесь держаться подальше от навязчивого кавалера.

Если коллега игнорирует намеки, придется вести себя более прямолинейно. Не можете отважиться на откровенный разговор? Отправьте письмо о наболевшем на его электронную почту. Например: «Я бы очень хотела, чтобы наши отношения не пересекали грань деловых».

Кто сидел на моем стуле?

Алена, 33 года: «Атмосфера в новом коллективе сродни общежитию: коллеги могут сесть за мой стол в мое отсутствие, поинтересоваться содержимым ящиков, без спроса взять кофе и чай. Природная деликатность не дает мне высказать свое негативное отношение к этому. И я боюсь прослыть занудой».

В большинстве случаев такие опасения надуманны. Возможно, коллеги даже не подозревают, что их поведение вас раздражает! Если в шутливой форме возмутиться: «Кто сидел на моем стуле», вряд ли они обидятся. Вежливо и тактично попросите не брать вещи с вашего стола. Вот увидите, их отношение к вам не изменится в худшую сторону.

Я — ваш новый руководитель Ирина, 43 года: «Недавно меня повысили, теперь руковожу отделом, в который пришла рядовым сотрудником. Мне сложно отдавать поручения и отчитывать коллег за промахи! Они пользуются этим, то и дело выпрашивая поблажки. Я понимаю, что мягкотелостью подрываю свой авторитет. Но боюсь потерять дружеский контакт. Как быть?»

Вам нужно приготовиться к тому, что подчиненные не всегда будут довояьны вашими решениями. Но иначе нельзя — работа есть работа! Вы не сможете остаться «своей в доску» и при этом выполнять новые обязанности. В первую очередь вы — компетентный специалист, а уж потом — приятельница. Это должны понимать и вы, и ваши подчиненные!

Не исключено, что отношение одних может быть замешено на скрытой зависти, другие надеются облегчить за ваш счет свои условия работы. Чтобы зарекомендовать себя как достойного руководителя, соблюдайте профессиональный нейтралитет — не выделяйте никого из сотрудников. Ориентиром должны стать только профессиональные навыки каждого из них!

Под прессом стресса Анна, 27 лет: «Моя работа связана с продажами. Проблема в том, что среди клиентов есть довольно заносчивые типы. Недавно одна из клиенток буквально спровоцировала меня на резкий тон, после чего пожаловалась шефу. Хотя я вовсе не грубила, а лишь поставила ее в известность о новых правилах. Как строить разговор с подобными людьми

Если человек задевает вас, не отвечайте ему тем же, не уподобляйтесь! Сохраняйте спокойствие — любая агрессия тут же отразится на вашей работоспособности. Будьте предельно вежливы и доброжелательны. В этом случае вас не в чем будет упрекнуть, а оппонент лишится противника в вашем лице и остынет.

Вовремя снимайте напряжение, иначе весь свой негатив вы будете поневоле сбрасывать на близких. Прогуляйтесь по парку, займитесь рукоделием, запишитесь в фитнес-клуб на йогу.

Объективная оценка Марина, 26 лет: «Работаю бухгалтером около года. Специального образования нет, но в дело вникла быстро благодаря усидчивости. Однако, обращаясь к начальнице за подсказкой, постоянно получаю упреки в отсутствии у меня навыков. Мне кажется, она относится ко мне предвзято! Как работать под ее началом?»

Руководитель вправе оценивать ваши успехи на свое усмотрение. Эта оценка, к сожалению, не всегда может совпадать с вашей. Учитесь не воспринимать критику в штыки, а делать для себя полезные выводы.

Присмотритесь: может, вам кажется, что начальница излишне критична к вам и недружелюбна? Или, возможно, она придирчиво относится ко всем? В любом случае не ставьте оценку руководства во главу угла, старайтесь сами максимально объективно оценивать свои труды и получать удовольствие от работы.