Игра или учеба?

Как ребенок познает окружающий мир? Конечно же, через игры. Но ведь обучение в школе подразумевает разделений игровой и трудовой деятельности. То есть, ребенок должен знать, в какое время можно играть, а когда стоит сосредоточиться на учителе или предмете. Для ребенка игра – это нечто несерьезное, то, что основано на интересе к процессу или партнерам по играм. Учеба же требует сосредоточенности, усидчивости, терпения и готовности к работе. Деткам приходится учиться переступать через своё Я и делать то, что делают все.

Игру можно прекратить в любое время, а вот с учебой так нельзя. Если ваш ребенок еще пока не понимает этого, то он еще не готов, и в школе по 4-5 часов не высидит. Сначала нужно дать малышу время наиграться. Если этого не сделать, то он и по жизни будет относиться к вещам, как к играм. Те, кто в детстве наигрался, относятся к учебе более серьезно и ответственно, а, значит, становятся успешными ученика.

Отношения учителя и ученика.

Будущий первоклассник должен понимать, что теперь не он является центром внимания, а главным становится учитель. Дети должны понимать, что относиться к учителю надо не так, как к родителю. Малыш должен уже уметь слушаться не только членов семьи, но и других взрослых, выполнять указания и делать то, что говорят. Он должен не только адекватно реагировать на замечания, но и не бояться гордиться своими успехами. Если этого не происходит, то малыш еще не готов к школьной жизни. Отношения учителя и ученика – неотъемлемая часть школьной жизни, к которой также нужно подготовить подрастающее чадо. Если отправить еще не готового малыша в школу, то он может не вписаться в коллектив и вызвать неодобрение со стороны учителя. Первое впечатление — самое важное, которое очень сложно исправить в последствие.

Рюкзак – главное «обмундирование» ученика.

Первое сентября не за горами, а, значит, надо запасаться школьными принадлежностями: тетради, ручки, учебники, пеналы и так далее. Но главное – выбрать сумку или портфель. В первый класс лучше всего покупать ребенку рюкзаки для подростков. По советам ортопедов это лучший вариант для хорошей осанки ребенка.

Из-за неправильного сидения за столом и неверного выбора школьного ранца у сорока процентов детей еще в младших классах наблюдаются проблемы с осанкой. В возрасте с четырех до десяти лет у вашего сына или дочери происходят процессы, которые ответственны за вертикальное положение при сидении или ходьбе. Тяжелый портфель с учебника может ухудшить положение. Хуже всего, если вы купили ребенку не ранец, а сумку, которая вешается на одно плечо, потому что при постоянном ношении и большом весе эта сумка может сделать фигуру ребенка ассиметричной. В этом возрасте позвоночник школьника еще не основательно окреп, поэтому нужно следить за правильной осанкой постоянно.