Лада Лузина. Счастье – это просто!

Лада Лузина -одна из самых успешных украинских писательниц. Многим знаком неповторимый стиль ее книг, наполненных любовью к родному городу, тонкие психологические эссе, романтические истории. Но ее творчество писательством не ограничивается.

Владислава — это настоящее имя Лады — с детства была творческой личностью. Она постоянно что-то сочиняла, лепила, рисовала. Лада до сих пор благодарна маме, которая не ограничивала ее свободу. Это помогло ей найти себя, не сомневаясь, делать то, что нравится. Лада Лузина стала известна как самая скандальная журналистка Украины и ее это ничуть не смущало, потому что тогда она была уверена, что именно такой и должна быть журналистика. Сейчас она ставит перед собой иные задачи.

Вы были бунтаркой? Вашей маме с вами было сложно или легко? Я не могу сказать, что была проблемным ребенком, но сложности были. Особенно в мою бытность скандальной журналистки, когда я делала поступки, которые были на грани приличия. Иные родители схватились бы за голову, обнаружив в СМИ фото своей полуголой дочери. Но моя мама спокойно относилась — наиграется и успокоится. А вот если бы она мне запрещала, ставила в рамки, то я бы стала человеком, который постоянно боится нарушить какое-то правило. А я считаю, что правила выстраивают для того, чтобы удобней было управлять людьми. И я благодаря своей маме выросла человеком, который уверен, что нет ничего невозможного!

Немногие знают, что тонкая, изысканная, абсолютно своя в светских кругах Лада Лузина начинала карьеру на стройке… Я с детства рисовала, и после 8 класса пошла учиться в строительное ПТУ на специальность «Лепщик-модельщик архитектурных деталей». Просто не хотела дальше учиться в школе. Школу я не любила. Как систему, которая мне не нравилась. Мама меня поняла и отвела в СПТУ Я невероятно благодарна ей за это. Ведь работала и в Шоколадном домике и знаменитом Доме с  химерами. Одно дело у побывать там на экскурсии, и совсем у другое — пощупать все руками, сидя под потолком, реставрировать старинную лепнину. Я благодарна своей первой профессии за знакомство с этой стороной Киева. Одну из своих книг серии «Киевские ведьмы» я посвятила Шоколадному домику. В другой книге я поселила в Дом с химерами героиню. Ведь я провела внутри этого здания достаточно времени, чтобы описывать, как там жить. На стройке я тоже поработала. Меня отправили туда в наказание за мое неуемное творчество. Я устраивала вечеринки в подсобке, расшивала рабочий ватник блестками, раскрашивала ботинки разноцветными красками. Но поддержки среди серьезных рабочих это не находило. На меня жаловались начальству и в конце концов отправили на настоящую стройку. Самое интересное, что тот объект, где я «проходила наказание», был загсом Подольского района, где через много лет мы с мужем расписались.

Было время, когда вас называли девушкой-скандалом. Что вас заставило измениться? Для меня скандальная журналистика — это период юности. Ты пробуешь мир на прочность, мир пробует тебя. Наглость, желание изменить мир — качества, присущие юности, очень близки журналистике. Собственно, это и было первой причиной того, что со взрослением мое увлечение журналистикой прошло. Мне захотелось заниматься серьезно тем, о чем давно мечтала, — писать. Вторую причину я описала в своей книге «Как я была скандальной журналисткой». Однажды мне задали вопрос, на который я не смогла ответить. Когда мне говорили: «Как тебе не стыдно, как ты так можешь поступать, ты же обижаешь людей, рассказывая о них гадости…» Я отвечала, что стыдно не говорить правду, а делать такие вещи. Но как-то меня спросили, кому от моих разоблачений стало лучше? И тут у меня ответа не нашлось… С этого вопроса и началась моя писательская жизнь. И именно под таким лозунгом — от того, что я пишу, кому-то должно стать лучше!

Ваши книги посвящены не какому-то человеку, а «Моему Городу». Вы «очеловечиваете» Киев? Нельзя сказать, что я «очеловечиваю» Город. В своих книгах я пишу, что Город живой. Киев — очень старый Город. С одной стороны — столица веры, с другой — место обитания ведьм… Этот Город очень много в себя впитал, у него своя индивидуальность, свои желания. Он часто помогает мне. Иногда происходят такие невероятные вещи, что закрадывается мысль, а может, все, что я пишу в своих фантастических романах, — правда? Город может и любить, и карать того, кто ему не нравится.

Мне, кажется, Киев меня любит. Со мной произошла удивительная история. На первом курсе театрального института, где училась на факультете театральной критики, я предприняла попытку сбежать из Киева. Я послала свои сочинения в Московский литературный институт и получила приглашение на экзамены. За день до отъезда у меня в троллейбусе вытащили паспорт. Естественно, без документов я ехать не могла. Город меня не отпустил…

А можете рассказать, что это за организация «Клуб киевских ведьм», которой вы руководите? Когда я выпускала свою первую книжку, издатели порекомендовали мне в аннотации к ней написать о существовании этого клуба, которого на самом деле не было. С тех пор я никогда не упоминала о нем, но мне до сих пор задают вопросы. Думаю, что эта идея рано или поздно реализуется. Киев действительно Город где можно собрать такой клуб…

Как вы относитесь к расхожей фразе, что все женщины ведьмы? В каждом человеке что-то есть… В этом году я хочу выпустить книжку, которую давно обещала своим читателям, о связи магии и психологии. Современная психология вплотную подошла к границе, за которой начинается магия. Магия — это не сатанизм, не черные мессы. Это умение управлять собственной энергией, которому сейчас на тренингах и обучают психологи. Порой такие тренинги очень похожи на обряды, которые раньше проводили люди, именуемые ведьмами и колдунами. Каждый человек способен на волшебство, если верит в себя, исполняет свое предназначение и умеет управлять своей энергией.

В ваших книгах много мистики. Что вдохновило вас на такую тематику?

Если писатель выбирает тему — это плохой писатель. Писатель чаще всего уже рождается с темой или тема выбирает писателя. Хочет того писатель или нет. Многие великие писатели всю жизнь пишут на одну тему. Тот же Булгаков, которого я считаю своим единомышленником. Я вижу в нем человека, который родился с интересом к мистике. Украина подарила русской литературе двух великих писателей-мистиков — Гоголя и Булгакова. А если почитать украинскую литературу, то вообще каждый второй писатель касался этой тематики. Наша земля сама проецирует этот интерес.

А чему посвящена книга, над которой вы работаете сейчас?

Я сейчас работаю над невероятно интересным проектом «Азбука киевских чудес». Это будет подарочный альбом, где собраны все киевские легенды, начиная от Нестора Летописца и заканчивая городскими легендами наших дней. Мне хочется, чтобы люди, которые прочтут этот альбом, поняли в каком удивительном Городе мы живем. К сожалению, в Киеве много людей его не ценящих, не уважающих… Я сейчас провожу экскурсии по Киеву, и мне очень приятно слышать, когда говорят, что после моей экскурсии понимают, что живут в сказочном городе. В новом альбоме будут рассказы и о мистической стороне Киева, и про святые места, и про чудотворные иконы… Киев будет одинаково представлен в этих двух ипостасях — святости и мистики.

К вам обращаются девушки за помощью в личных делах? Рецепт приворотного зелья не просят?

Я считаю, никакое зелье не поможет, если человек зажат, закомплексован, не хочет работать над собой и думает, что достаточно сделать какой-то ритуал, чтобы все изменилось. Так не бывает. Магия — внутри тебя. Ее нужно просто включить. Для этого ты должен быть органичным человеком, который знает и принимает себя.

Что для вас включает понятие простое семейное счастье?

Могу только сказать, что последние 10 лет я счастлива. Каким образом это получается у двоих — это их личное дело.

У нас много ложных представлений о счастье. Например, я буду счастлива, получив то-то и то-то. А когда это происходит, ты понимаешь, что все равно несчастен. Счастье — это просто. Нужно уметь им наслаждаться. Можно прогуляться, взявшись за руки, и почувствовать себя абсолютно счастливым.

У вас есть любимое время года? Мои любимые времена года — осень и зима. Но в последнее время, когда я стала фанатичным садовником, это примирило меня с весной и летом. С первых теплых дней я стараюсь выезжать на дачу, делать что-то в саду. Единение с природой — это то, чего действительно недостает городским жителям, оно для меня очень ценно.

А еще март — это месяц, когда снова можно встречать новый год. Природа начинает новый отсчет, к новой жизни пробуждаются цветы, деревья.

Какое ваше жизненное кредо? Мой ответ может показаться эгоистичным, но лишь на первый взгляд. Мое жизненное кредо — делать только то, что я хочу. Большинство людей и несчастны потому, что делают не то, что хотят, а то, что надо.

Источник: golosiyiv.kiev.ua